Извиняюсь, поднимаю последний раз.
Просто любопытно поинтересоваться (сподвигло сегодняшнее репетиторство)
Не залезая в википедию и справочники, сходу - вам что-то говорят эти имена, кроме того, что это всё князья?
АПД.Рассказываю мужу, как прошло репетиторство. Муж возмущается, что 11-классник впервые слышит эти имена, и что даже он помнит их со школы. И мне, исключительно любопытства ради, стало интересно, сколько взрослых людей знают этих товарисчей.
АПД-2. Хм-ммм... я не хотела, чтобы создалось впечатление, будто я кого-то хочу упрекнуть в невежестве - как так, взрослый человек и не знает, кто такой Симеон Гордый. Я как раз считаю, что незнание перечисленных ниже личностей, нормально. Это же не Дмитрий Донской, Ярослав Мудрый, Александр Невский в конце концов. Я даже считаю, что если ты не москвич, то нормально не знать Юрия Долгорукого - в конце концов, кроме основания Москвы, ничего особого он не сделал.
Но моя половина считает иначе. Правда, он уверен, что помнит это со школы, а я считаю - что с ВУЗа, он юрист, а на юридическом истории много.
Мне стала интересна средняя температура по больнице - отсюда и опрос.
Просто любопытно поинтересоваться (сподвигло сегодняшнее репетиторство)
Не залезая в википедию и справочники, сходу - вам что-то говорят эти имена, кроме того, что это всё князья?
АПД.Рассказываю мужу, как прошло репетиторство. Муж возмущается, что 11-классник впервые слышит эти имена, и что даже он помнит их со школы. И мне, исключительно любопытства ради, стало интересно, сколько взрослых людей знают этих товарисчей.
АПД-2. Хм-ммм... я не хотела, чтобы создалось впечатление, будто я кого-то хочу упрекнуть в невежестве - как так, взрослый человек и не знает, кто такой Симеон Гордый. Я как раз считаю, что незнание перечисленных ниже личностей, нормально. Это же не Дмитрий Донской, Ярослав Мудрый, Александр Невский в конце концов. Я даже считаю, что если ты не москвич, то нормально не знать Юрия Долгорукого - в конце концов, кроме основания Москвы, ничего особого он не сделал.
Но моя половина считает иначе. Правда, он уверен, что помнит это со школы, а я считаю - что с ВУЗа, он юрист, а на юридическом истории много.
Мне стала интересна средняя температура по больнице - отсюда и опрос.
Вопрос: ???
1. Симеон Гордый - первый раз слышу | 6 | (12.5%) | |
2. Симеон Гордый-знаю такого | 1 | (2.08%) | |
3. Симеон Гордый - слышал, но кто был, что делал не знаю | 9 | (18.75%) | |
4. Всеволод Большое Гнездо - ничего не говорит | 4 | (8.33%) | |
5. Всеволод Большое Гнездо-знаю такого | 8 | (16.67%) | |
6. Всеволод Большое Гнездо - слышал, но кто был, что делал не знаю | 4 | (8.33%) | |
7. Ярослав Осмомысл - это имя мне ничего не говорит | 8 | (16.67%) | |
8. Ярослав Осмомысл - знаю такого | 3 | (6.25%) | |
9. Ярослав Осмомысл - слышал, но кроме имени ничего сказать о нём не могу | 5 | (10.42%) | |
Всего: | 48 Всего проголосовало: 16 |
сам факт того, что 11 класснику это слово ничего не говорит, меня настолько вогнал в ступор, что я не сразу смогла объяснить кто это.
я почему-то думала, что он "кроткий"
То ли дело Пипин Короткий!
1) про тся-ться
2) про "не" и глаголы
а ты про князей ... даже не смеши меня...
уровень образования??? образования - угу, как же
ну, кроткий, короткий...
не рассказывать совсем не могли, всё же это достаточно знаковый фигуры для Древней Руси, да и в тестах ЕГЭ они есть
Честно говоря, из всех Пипинов (а было их, кажется, немало) помню только этого - всё же отец Карла Великого и первый из Каролингов.
а ЕГЭ - мне повезло - я не знаю что это)))
успела без этого обойтись
я как раз считаю, что не знать именно этих товарищей нормально
просто есть гуманитарные знания, которые нас окружают везде - книги, фильмы, реклама, произведения живописи, оперы и прочее.
в отличие от сугубо технических.
поэтому считается, что человек, незнающий каких-то широко известных фактов, не то чтобы малограмотен... в как бы сказать... обладает узким кругозором.
я больше скажу
многих исторических личностей и дат сходу не знают даже учителя истории - если не преподают этот исторический период постоянно
Я сдавала госэкзамен по Истории зарубежных стран. Второй вопрос знала, первый «Военные походы и реформы Тутмоса III», мне говорил не больше, чем тебе сейчас (да простит меня homer
Вывод: в современном надо уметь работать с информацией, уметь думать, делать выводы, уметь искать информацию. А знание конкретных фактов - вторично. Всё же выпускник исторического факультета, если он умеет думать, вполне в состоянии сформулировать причины церковной реформы и причины завоевательных походов, поскольку эти причины более-менее одинаковы во всех странах во все века.
Я преподавала в 2005-2006гг, и уже было так.
я как раз считаю, что именно этих князей не знать нормально
а русский.... мало читают - вот в чём проблема
или читают блоги, которые сами по себе безграмотны
доказано, кажется, и не одним исследованием, что грамотность - в основном следствие чтения грамотных текстов, когда многое откладывается на уровне подсознания
над тся и ться - я сама иногда подвисаю
Практически в тему: сегодня свекр принес толстенную книжку, что-то вроде "история от Руси до России" - кто-то ему почитать дал. Если успею, то тоже утащу почитать
Хорошая книжка
на самом деле хорошая
написано популярно, не в стиле учебника, но не утрированно, и не на "потребу читателю", без дешёвых сенсаций
когда я была товароведом в книжном, эта книга продавалась с регулярным успехом, хотя далеко не новинка
Дмитрий Донской, Ярослав Мудрый, Александр Невский и даже Юрий Долгорукий таких ощущений не вызывают, я как минимум помню их имена и частично свершения.
Насчет незнания - меня в прошлом году сильно удивили девятиклассники, которые не знали ничего о ку-клукс-клане. В этом году тоже, уже в другой группе, никто из подростков понятия не имел, что это. Я до этого думала, что это как раз из тех вещей, которые все знают.